Tuesday, July 9, 2013

Дежа вю

После первой судейской практики надо было написать работу, в которой среди прочих деликатных вопросов затронуть плагиат. В копировании не все плохо и не все однозначно. Все просто, когда одна работа похожа на другую какдвекапливоды, а в условиях конкурса содержится требование оригинальности. В таком случае работа отбор не пройдет, но которая из двух? Времени на очные ставки не будет и, скорей всего, пострадают оба автора.
Однозначных ответов не будет и на следующие вопросы:
Что делать с работами сделанными на основании компиляций?
Что делать, если за основу взята чужая графика, живопись, фотография и меняет ли дело то, что  графика, живопись, фотография взяты с разрешения автора?
Может ли подобная работа занимать призовые места и если да, то кому давать приз и как часто указывать имя соавтора? Достаточно ли один раз написать в этикетке мелким курсивом?
Как быть с семейными подрядами, например муж рисует-жена шьет. Считать ли такую работу коллективной или муж и жена -одна сатана?
Как быть, когда автор копирует самого себя, причем беззастенчиво и многократно. Где граница между серией работ и почти копиями работ.
И, наконец, как за три минуты отведенного судье времени (без помощи интернета) решить является ли работа авторской полностью, частично или смутное дежа вю просто результат того, что "идеи носятся в воздухе" , как в этом случае и в этом.

Uta Lenk, Play of Line, Birmingham 2013



No comments:

Post a Comment