Thursday, April 2, 2015

Конкурс "точь-в-точь" на Дублирине

На Дублирине ежегодный конкурс, который посвящен 8-летию сообщества и называется Точь-в-точь. В связи с конкурсом упомянули и мой блог какдвекапливоды, так что поневоле пришлось вступить в обсуждение темы.  Цитирую самое себя поскольку сформулированные мысли пригодятся и мне и читателям в следующем году при подгоровке к следующему конкурсу.

"Пока не все начали творить и копировать, я бы предостерегла от копирования без разрешения работ ныне здравствующих и недавно опочивших. Подавляющее большинство возражать не будет, но не все художники радуются, когда их работы копируют. Даже если авторам не жалко, они часто связаны договорными отношениями с галереями, издательствами и покупателями своих работ. Вас -любителей конечно не накажут, да и на копии в другом материале принято смотреть сквозь пальцы, но есть масса примеров, когда прекрасная текстильная копия вызывала негодование у автора или его наследников, даже если на этикетке было указано имя автора исходной работы. Негодование усиливалось прямо пропорционально продажной стоимости копии, если эта текстильная копия продавалась. Журналы подумают прежде чем опубликовать фотографию такой работы, а галеристы побоятся повесить ее на выставке, ведь для того, чтобы себя обезопасить им прежде понадобится консультация специалиста по авторскому праву, а это стоит денег. Для вас вероятность поиметь неприятности стремится к нулю, и все же я советую взять за правило не копировать какдвекапливоды работы авторов, разрешение которых вы не получили. В таком случае выбирайте для копирования произведения давно (70 лет назад) умерших, нам ведь есть из чего выбирать."

"Конечно, конкурсные работы делаются не на продажу, что не исключает продажу в дальнейшем. Может кто-то захочет продать, да и не в этом дело. Работы шьются не для личного пользования, они будут выложены в интернет, может быть выставлены потом где-то, может быть фотографии будут напечатаны в журнале. "

Как всегда после разговоров об авторском праве, совестливая часть людей начинает расстраиваться и переживать, что теперь уже за каждую звездочку надо отчитываться и ничего нельзя повторять.

"Прежде всего авторское право защищает "произведение", результат авторского творческого труда, большинство здесь-любители и далеко не все работы можно отнести к категории "Произведение". Это не говорит о том, что в них нет творчества или, что они плохие, просто у кого-то цели нет такой-создать индивидуальное авторское, кому-то еще рано и все впереди. То есть работу, сделанную по картинке из интернета или набранную из всем известных пэчворковых блоков, трудно назвать произведением (хотя случается с особо выдающимися образцами), что, повторяю, не говорит о том, что она плохая и не может победить в форумном конкурсе. "

"И теперь попробуем посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ты делаешь работу, может быть ее и нельзя назвать произведением, она -стандартный набор блоков, но в ней есть что-то , что всем безумно нравится-сочетание цветов и тканей, узор +узор стежки, узор+узор каймы.
"Представь себе, что  все начали делать копии. Не просто шить похожие, располагать блоки так как у тебя, а копировать с теми же тканями и в том же цвете после чего выкладывали бы в интернете фотографии, посылали бы на конкурсы, хвастались в своих блогах не называя твоего имени. Не уверена, что ты бы обрадовалась, мне было бы досадно, хотя большинство своих работ "Произведениями" я не считаю. И даже если нет нарушения авторского права, остается цеховая этика. Спросить разрешения нeсложно и автору приятно и тебе спокойно, никто потом не скажет что ты ПТХ (повторюшка-тетя-хрюшка). ПТХ-с одной стороны болезнь именно любительской среды, художник так или иначе стремится выразить себя, даже если берет за основы чужое, делает это для каких-то своих целей (как видно из моего блога, не всегда результат такого сплава получается интересным)."
"Некоторые авторы чрезмерно серьезно к себе относятся и настаивают на упоминании своего имени даже тогда, когда на то нет оснований и, самое смешное, что сделать точную копию квилта довольно сложно. Беря за основу чью-то работу, делай ее по-своему, а если все же надо повторить в учебных целях, то сошлись на предыдущего автора, пусть даже этот автор не сам придумал, а в свою очередь, у кого-то подсмотрел. И все будут довольны  и будут у нас кругом политесы и реверансы вместо обид."

No comments:

Post a Comment